Mr. Freeman (букв. Мистер Свободный Человек) — таинственный сетевой персонаж, выпускающий видеоролики с крайне неплохой анимацией и озвучкой и неоднозначным содержимым. Сами ролики уже стали инструментом борьбы небыдла с быдлом и просто троллинга.
Тематика в каждом ролике разная, однако общий посыл направлен на то, чтобы офисный планктон перестал прожигать жизнь в интернетах, потреблять и начал уже осознавать себя и делать что-то полезное. Персонаж Фримена обладает немыслимым чувством собственной важности (
Качество роликов на две головы превосходит как творения аниматоров-любителей, так и «профессиональные» вирусные поделки. Знающие люди утверждают, что за анимацией и озвучкой такого качества должна стоять команда как минимум из пяти хорошо оплачиваемых человек. Что, понятно, только добавляет интриги. Тем не менее, смысловая нагрузка роликов приходится по нраву не всем. Так, в первом видео, Фримен рассказывает и о себе, не обремененном стереотипами и свободно мыслящем, и о нас — быдле, увязшем в потреб*ядстве.
В каждом ролике проскакивают не совсем очевидные знаки. В видео ряде присутствуют ссылки на матрицу и Бойцовский клуб. Также, по мнению целевой аудитории смотрящих, в видео есть моменты длящиеся меньше третьей части секунды, увидеть которые могут только они сами. В одном из роликов есть ссылка на всемирный пиздец. Интонации же Фримена временами напоминают джокеровские.
Part 0. Появление
Part 64. Онанизм
Part 63. Ты слишком блондин!
Part 3. Продамся дорого
Part 4. «Плодитесь, Коровы. Жизнь Коротка» или «Мясоеды»
Part 5. Новый год?
(голос изменился *уныние*)Part 6. Я — с большой буквы
Первое его интервью
, данное «Частному корреспонденту», получилось очень в духе его мультипликационной жизни.— Меня, конечно же, интересует, кто автор мультика.— Автор — я. И то, что вы называете «мультиком», — это тоже я.
— В какой-то степени ваше творение похоже на «запрещённую рекламу» Года молодёжи, созданную командой Шлегеля. Никто ведь не хочет признавать себя бесперспективной скотиной?! Все хотят быть свободными и независимыми, всем стыдно признать себя частичкой этого проклятого общества потребления...
— А как лично вы думаете, много ли среди людей перспективных особей? Речь в данном контексте не идёт о воспроизводстве, а исключительно о желании и умении созидать. Кто сейчас способен создать хоть что-то стоящее? Даже не единичные проценты, а сотые доли этих процентов. Все остальные — это потребители еды, информации и развлечений — просто тля.
И кстати, если говорить глобально, то прикорм человеческому мясу даёт пресса — это бесформенный огромный паразит, сосущий отовсюду всё подряд и выставляющий напоказ свои испражнения, состоящие из переваренного чужого счастья и чужих трагедий. Никакого созидания, только переваривание. А 99,99% людей лишь потребители фекалий этого паразита.
— Ваш мультик в сравнении с предшественниками на порядок качественнее и рассчитан на другую аудиторию. У нас в редакции есть кандидат философских наук. Он был в восторге от вашего творения.
— Лично для меня не секрет, что люди, якобы оградившие себя от других наукообразием, ничем не отличаются от остальных, тоже падки на те же вещи, для них действуют абсолютно те же законы нашего человеческого бытия. Если человек умеет не только слушать, но и слышать, то он внемлет, вне зависимости от возраста, социального статуса, национальной или половой принадлежности. Вашему кандидату спешу передать большой привет!
— Ясно, что мультик сделан не одними руками и равномерное распространение его в разных социальных сетях и на видеосервисах не может быть случайным. Но вот какую цель вы преследуете, есть ли в этом политика или пиар какого-нибудь другого полнометражного мультика — неясно.
— Сегодня все поголовно — социально-психологические калеки, потому что во всём ищут подвох, рекламу, чёрта лысого. При этом никто не видит главной мысли, главного посыла, чистой идеи. Достаточно прикрыть всё тряпкой линейных образов, и всё! Все уже сбились с пути. При этом все считают себя самыми умными и самыми опытными, хотя на самом деле самые настоящие слепцы и глупцы.
—Было много версий про Фрэнки с «Серебряного дождя», но он официально отказался от причастности к мультику. Зачем тогда голос сделали так сильно на него похожим?
— Так исторически сложилось. То ли Фрэнки не повезло, то ли мне. Скажу вам по большому секрету, мы — родные братья. Так уж сложилось исторически.
— И ещё мне очень интересно, почему в вашем ЖЖ единственный френд — Тёма Лебедев?
— Тёма Лебедев — это кто?
Беседовала Юлия Эйдель
Источник:
«я не проповедник, я голос»
На экране — почти безликий черно-белый человечек, философ-солипсист и изрядный, сказать по чести, говнюк. Ролики с ним взорвали Сеть.me: У вас поразительные мультики. Очень, очень крутые.
Mr. Freeman: Спасибо!
me: Кто такой мистер Фриман? Имеет ли он отношение к Гордону Фриману из игры Half-Life? Или просто он действительно единственный свободный человек? И кстати, это ник овального человечка из мультфильма или его создателя?
Mr. Freeman: Мое имя линейно и не имеет отношения ни к кому. Означает, как ни странно, «свободный человек», не более того. Овальный человечек — это и есть я. Какая разница, при помощи чьих рук я появляюсь на свет? Это сути не меняет. Я — это я, а тот, через кого я прихожу в мир, — лишь инструмент для моего воплощения.
me: Сколько человек делает мистера Фримана? Сценарий, рисование мультфильма, озвучание — это все только вы? Или у вас есть сообщники?
Mr. Freeman: Вы не услышали мое предыдущее сообщение, честное слово. Я — это я. Это самое главное, во что необходимо поверить и что необходимо понять. Это цель, это философия, это мир, это мнение, это свобода, но не человек и не группа людей.
me: Как вы появились на свет? Как появился мистер Фриман? Что было до него?
Mr. Freeman: Сеть вскипела, и вулкан раскрылся. Глобальный информационный прыщ готов к выдавливанию. Теперь я давлю на него, но кровь не идет, пока что вытекает исключительно гной. Теперь, когда из-под завесы цифр и букв начнут проявляться люди, начнет проявляться и идея. Говорить о ней всуе смысла не вижу. Скажу лишь в общих чертах. Идея — это революция сознания масс. Грубо, но честно.
me: Вы хотите разбудить человечество? Зачем?
Mr. Freeman: Если этого не сделаю я, сделает тот, кто намного опаснее меня. Проснувшийся зверь обнаружит себя в оковах и рабом — и это будет настоящей трагедией. Речь идет не о политике, а о более высоких субстанциях, нежели всеобщее ковыряние палочкой в собственном шлаке.
me: То есть это ваша личная борьба с апокалипсисом?
Mr. Freeman: Это моя личная борьба с всеобщей ленью и тупостью. Моя личная борьба за тепло и нежность. И это даже не просто борьба, потому что это уже настоящая война. Я скоро вернусь. Тимоти Лири зовет перекинуться с ним парой слов...
me: ОК, я пока с Хантером С. Томпсоном покурю.
Полчаса спустя.
me: Я примерно понимаю, против чего выступает мистер Фриман. Я не уверен, что хорошо понимаю, за что он выступает. Что он проповедует? Можете пояснить, чем должен заниматься свободный человек?
Mr. Freeman: В первую очередь человек должен вспомнить, как говорил Н.В. Гоголь, что «он — не материальная скотина, а высокий гражданин высокого небесного гражданства». Это первый и важнейший шаг, потому что дальше уже начинается не сон, а жизнь.
me: Гоголь был глубоко религиозным человеком, он понимал под этим вполне конкретное христианское спасение: молиться, поститься, исповедаться. Вы это имеете в виду?
Mr. Freeman: Вся штука в том, что ни я, ни кто-либо еще не имеет права ограничивать других рамками религий и политических взглядов. Даже и говорить на эту тему не желаю, не то что агитировать. Весь смысл в том, что религия, кстати как и наука, очень далека от истины, поэтому ее ограничениями в понимании моего сообщения пользоваться категорически нельзя. В моих монологах нет подтекстов, нет никаких институтов, но есть глубина духовная и обособленная от общепринятых рамок и стандартов. Я прошу смотреть как можно глубже, забыв о накопленном багаже социальных фекалий и шлаков.
me: По моему опыту, когда человек отказывается от социальных фекалий и шлаков, остается бессмысленное голое животное. Впрочем, спорить не буду. Почему вы выбрали для проповеди именно эту среду? Как раз тот самый интернет, в котором потребители бессмысленной информации пересылают друг другу прикольные ролики и прочие лулзы?
Mr. Freeman: Вот именно поэтому. Самые замусоренные мозги, самые остервенелые неудачники, самые заскорузлые болячки, самые главные представители эпохи
«жрать-срать-ржать», самые потерявшиеся и самые уснувшие — это те, кто может нести тепло и любовь сильнее прочих. Я не проповедник, я просто голос, не более.
me: Ну то есть моя ассоциация верна — я-то подумал о Христе, который проповедовал нищим, мытарям, уголовникам и всякой швали… Тем не менее есть некий важный диссонанс: изумительное техническое и художественное воплощение мультфильмов и нарочитая простота, лапидарность монолога. Что вы можете на это сказать?
Mr. Freeman: Простота для кого? Для вас? Вы умный человек и судите со своей колокольни. Мне нужно, чтобы услышали меня все.
Еще шесть часов спустя.
me: Вы довольны результатом своего обращения? В последнем ролике вы весьма ехидно говорили о своих комментаторах.
Mr. Freeman: Знаете, какой самый забавный комментарий я получил на этот свой монолог (один из первых комментариев, между прочим)? Это просто потрясающий ответ! Звучал он так: «Ты мразь!» А знаете, почему потрясающий? Потому что эти два слова мгновенно продемонстрировали, что я не ошибся. Только тот, кто умеет смотреть глубже, может узреть. Этот комментатор оказался в тупиковом положении, он застрял, его закостенелый мозг не смог переварить увиденное и соотнести с собственным отношением к увиденному, процессор зашипел… В итоге что? Правильно, сбой программы. Когда я говорил, я действительно хотел, чтобы программа дала сбой, потому что это кратчайший путь к пониманию. Оставив этот комментарий, он еще не раз возвращался к этому видео. Вот и ответ. Он начал думать и переоценивать себя!
me: Я так и думал. Вы используете оскорбления для того, чтобы сдвинуть точку сборки. Это известная методика, только нужно, чтобы после вот этого первого сбивающего с толку удара последовал основной. И честно говоря, это как раз то, чего пока не видно. Вы, условно говоря, бичуете пороки, говорите, чего не делать. Что делать при этом — не говорите. Как эта история дальше будет развиваться?
Mr. Freeman: Тех, кто слаб, оскорбляю, да. Тех, кто уже сильный, ничем не смутишь и не собьешь с мысли. Точка сборки должна быть сдвинута, иначе дальше будет сложнее с каждым шагом. Теперь про основной удар… Колесо запущено, вращение придано, вода потекла, шестеренки заработали, теперь начинается перемол зерна. В жернова пойдет многое, если не все. О том, что делать, я никогда не буду говорить в виде инструкции, но шаг за шагом буду подравнивать всех, кто движется в направлении истины. Вы хотите знать, что дальше? Дальше, как всегда, тайна, но разрешение этой тайны принесет гадателю и всходы, и плоды. Для человека и так все — сплошная завеса (кроме собственных социально-бытовых помоев). Одной больше, одной меньше — какая разница. Вот только ценность у этих тайн разная. Тут уже стоит вопрос желания и умения отделить плевелы от зерен, все — как всегда.
me: А когда будет новый мультфильм? И будет ли?
Mr. Freeman: Будет. Я буду выступать до тех пор, пока не сложится общая картина.
Это случится нескоро, так что в тень не уйду в ближайшее время. Sic!
me: Мы можем поговорить об этих мультфильмах? Просто они действительно великолепны, и я хотел бы задать пару вопросов художнику, а не их герою.
Mr. Freeman: Он болен на голову. Я свел его с ума. Он не умеет говорить своим языком. Зомби. К сожалению, я не смог по-другому овладеть им. Спрашивайте, я постараюсь передать его сознанию ваш вопрос, а потом донести без искажений ответ.
me: Как он впервые вас нарисовал? Начал ли он с карандашных рисунков или это сразу было все в планшете? Почему все черно-белое? Кто его любимый художник?
Mr. Freeman: Он нарисовал меня за три минуты и сразу в цифре. Черно-белым. Потому что я не хочу ничего лишнего, мне оно не нужно, поэтому и цвет выбрал один — черный на белом фоне. А художник… Любимый художник… Самый любимый художник… Его любимый художник — Альбрехт Дюрер.
me: Кто рисует трафареты мистера Фримана в городе? Зачем они это делают? Ну и кстати: если Фриман превратится в символ — лицо на майке типа Че Гевары, — это будет победа или поражение?
Mr. Freeman: Про граффити и трафареты — не знаю. Это не мои помощники. Это волонтеры самостоятельного пошива. Считаю, что это не просто хорошо, а очень хорошо! Своего рода выражение самой идеи свободы. Цифровой я, но уже в мире людей. Это выход за пределы моей реальности к спящим людям напрямую, без прослойки из проводов и хабов. Лицо на майке — это не победа и не поражение, потому что это уже очень скоро будет просто реальность. Вчера я нашел первый интернет-магазин, который рискнул меня тиражировать (потребовал убрать немедленно). Когда мой образ сможет вселиться в мир людей, это не будет ни хорошо, ни плохо, это просто будет фактом. Ни я, ни вы, ни кто-то еще этому противостоять не сможет. Я не фаталист, но знаю, точнее — чувствую.
me: А помощники у вас есть? Не те, кто рисуют трафареты, а другие?
Mr. Freeman: Другие помощники — это зрители и слушатели. Агрессивные и нежные, женщины и мужчины, дети и старики, гламурные и серые, обремененные интеллектом и пустые, изящные и отвратительные. Среди всех слоев и классов есть те, кто уловит месседж, кто услышит и поймет его. Очень важно прислушаться к своему сердцу, к своему внутреннему миру.
me: Уловит месседж — и что сделает?
Mr. Freeman: Вы постоянно хотите вскрыть коробочку… Рано еще. Праздник не начался. Я не голословен, а посему прошу либо верить, либо нет.
me: Есть ли у мистера Фримана независимые от него единомышленники? Есть ли у него важные для него предшественники? Если мне кажется, что у него есть нечто общее с Пелевиным, это ошибка или так можно думать?
Mr. Freeman: Да, есть. Их мало, и все они бесценны. Что касается Пелевина, то он не просто друг, а гораздо больше, потому как довел до двери с синими ключами и пропустил вперед себя. Теперь наши пути не пересекаются. А думать — это вообще не может быть ошибкой. Я хочу всем пожелать думать как можно больше!
Спрашивал Семен Кваша
Источник:
↓ Арты находятся под спойлером ↓ Блог на Трубе: Блог на Твиттере: Официальный сайт: Статья на Луркморе: