Горы Хмер, вошедшие в легенду во времена Великих Войн, всегда славились изобильными рудными и самоцветными жилами. Первые шахты и открытые прииски появились здесь задолго до прихода людей на континент Тарт. Когда-то это была земля дедаиров, минотонов и пламенных эльфов. И уже тогда горы Хмер были овеяны славой недоброго места.
Люди, отвоевавшие хребет Хмер у древних народов, поначалу снисходительно отнеслись к поверьям о злых духах гор. Но со временем стало ясно – каждый самоцветный камень, каждый кусок руды будет оплачен кровью.
Трижды проверенные опоры внезапно проседали, и целые шахтерские смены гибли до последнего человека. Облака удушливого газа вырывались из недр, превращая прииски в общие могилы. Жители рабочих поселков внезапно впадали в безумие, учиняли резню, сжигали дома и скрывались навсегда в подземных пещерах. После них на пепелищах оставались необычные черные менгиры с кровавым знаком в виде перевернутого трезубца.
К началу Великой Войны большинство хмерских приисков оказались заброшены. Оставшиеся служили местом ссылки для наиболее отпетых каторжников: убийц, насильников и растлителей. Но и они были вынуждены оставить здешние места, когда пришли горконы.
Сейчас уже вряд ли кто вспомнит, кому первому пришло в голову отправлять пленных скрагов в горные подземелья трудиться на благо молодой Республики Тарт. Зеленокожие бестии, охотно воевавшие на стороне орд Шааб, после заточения темных богов тысячами сдавались в плен победителям. Решение казалось очевидным – заставить скрагов искупить свою вину честным трудом на благо остальных народов.
За долгие столетия, проведённые в недрах гор, без света и свежего воздуха, скраги превратились в то, что есть сейчас, – большеглазых, иглозубых тварей, которых стали называть горконами. При этом они выродились, став тщедушнее, злее и беспощаднее. Как и их прародители скраги, горконы невосприимчивы к боли. К тому же, они отлично ориентируются в темноте, дыму и тумане. Горкон, как и скраг, ростом ниже человека. Вооружен чаще всего дубиной или первым, что попало под руку. Доспехи, как правило, отсутствуют.
Проведя века в шахтах, горконы сплотились, научившись хитростью усыплять бдительность стражи шахт. Они стали сбиваться в большие стаи и внезапно, из засад, нападать на мастеров и стражников.
В конце концов, одиночные нападения горконов переросли в бунт. Он был хорошо организован и развивался столь стремительно, что тварям удалось перебить охрану и вырваться за пределы шахт, скрывшись в неведомых лабиринтах горных пещер и подземелий.
Многочисленные расследования не смогли достоверно установить организаторов бунта, отличавшегося великолепной слаженностью и внезапностью. Учитывая природную устойчивость горконов к пыткам, лишь с применением магии удалось получить от них отрывочные сведения.
Стало известно, что среди горконов появился неизвестный предводитель, возможно даже и не из их числа. Он стал организатором и лидером восстания. Ему удалось вселить в черные сердца горконов трепет и обожание, несвойственные подлым и жестоким подземным тварям. Калеными прутами горконы выжигали на своих телах и телах своих жертв его символ – перевернутый трезубец. Его прозвище – Гарх арх Нгаш, Хозяин Горы, – стало их боевым кличем.
Со времен бунта, поднятого Гарх арх Нгашем, потомки скрагов живут на свободе, а тропы хребта Хмер стали еще безлюдней и опасней. Горе тем, кто, не зная об этих подземных убийцах, отважится забрести в их владения. Мелькнут среди скал быстрые тени, черные рты пещер проглотят эхо предсмертных криков. И где-то в тишине тайной пещеры улыбнется сотней острых зубов Хозяин гарконов.